Эссе "Я - педагог"
«Выбери себе работу по душе и
тебе не придётся работать
не одного дня в своей жизни»
Конфуций
В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Я выросла в многодетной семье, в любви и заботе, где старшие дети помогали родителям и на их примере воспитывали младших. В нашей семье не было педагогов. Мой выбор профессии был более чем сознательным. Окончив школу, я поступила в Лебедянский педагогический колледж.
Получила специальность учителя начальных классов, но судьба привела меня работать в детский сад, и я этому очень рада.
Да, не скрою, не всё получалось с первого раза. Были и падения, и слёзы, и боль, но это ничто по сравнению с тем, к какому итогу я пришла за весь свой семнадцатилетний педагогический стаж. Могу с уверенностью сказать, что не ошиблась в выборе своей профессии.
Быть воспитателем - это огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.
Сложно поспорить с тем, что каждый дошкольник – это маленький исследователь. Поэтому свою работу я направила на детское экспериментирование. Моя задача - не пресекать поисковую активность детей, а наоборот, неустанно помогать. В процессе работы я каждый раз наблюдаю, как простейшие действия в экспериментировании доставляют радость детям, оставляют прекрасные воспоминания и закладывают интерес к исследовательской деятельности.
Как воспитатель я ставлю перед собой задачу не только найти индивидуальный подход к ребенку, но и выстроить доверительные отношения с родителями, создать атмосферу взаимопонимания, а также поддерживать их уверенность в собственных педагогических способностях.
Про своих воспитанников я всегда говорю – «мои дети». Вместе мы радуемся их личным победам, вместе переживаем неудачи. «Мои дети» разные, они неповторимые. Каждый из них значит для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Все они уникальны. В ком-то живёт талантливый художник или пытливый наблюдатель, а кто-то неутомимый экспериментатор.
И в заключении хочется сказать словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».