Мой успешный проект

«Экспериментирование – как средство ознакомления детей с окружающим миром»

Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: две недели.
Актуальность проекта: Самостоятельное познание ребёнком окружающего мира хаотично и спонтанно, поэтому для его развития этого недостаточно. Важна система в организации познавательно – исследовательской деятельности детей, которую может обеспечить только взрослый.   Необходимо развивать у детей умение самостоятельно ставить цель деятельности, искать возможные способы решения по достижению цели и получать его. Такой подход возможен только при отношении к ребёнку как к субъекту деятельности.
Участники проекта: дети и родители  старшей  группы, воспитатели.
Цель проекта:Развитие экспериментальной исследовательской деятельности дошкольников, направленной на решение познавательных задач в процесс ознакомления с окружающим миром.
Задачи проекта:
Создать условия для расширения кругозора детей через знакомство с экспериментальной  деятельностью.
Развитие мыслительных способностей: операций анализа, классификации, сравнения, обобщения; формирования способов познания путем сенсорного анализа; развитие самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Развитие самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
Новизна: Экспериментирование – нетрадиционный поход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, творчество, фантазию. Для познавательного развития детей крайнее важным является взаимосвязь двух составляющих:  знаниевой основы (формирование представлений ) и деятельности (формирование  познавательных  действий). Только их сочетание обеспечивает детям осознанное, не формальное усвоение содержания образования.
Подготовительный этап проекта:                                                                                    

1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.                                                        

2. Создание экспериментальной лаборатории в группе: обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
5. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.Тематические беседы с детьми:
« Вода нужна всем»  - составление рассказа.
«Раздувайся, пузырь» - продолжать знакомить детей с воздухом.
 «Как вода поступает к листьям?»-  составление рассказа.
«Свойства воды» -  познавательная беседа.
2. Ознакомление детей с литературой:
 Н. Носов «На горке»
А. Павлова «Солнышко, похожее на маму»; 
И. Бунин «Мороз»;
Р.н.с. «Заюшкина избушка»;
 Г. Снегирев «След оленя»;
Картотека познавательных сказок о воде и воздухе
З. Образовательная деятельность:
ОО«Художественно – эстетическое развитие».
 Рисование по теме: «Рисуем воздухом»
Цель занятия: знакомство  детей с новым способом рисования – рисование воздухом.
Лепка тема: «Я слепил снеговика».
Цель: создать условия для практической деятельности.
 Аппликация тема: «Воздушный шар».
Цель: выполнить объёмную аппликацию
4. Игровая деятельность:
Пальчиковая игра «Моем руки».
Цель: способствовать развитию моторики рук;
Игра «Пускание мыльных пузырей»
Цель: стимулировать двигательную активность.
Квест-игра «Волшебница вода».
Цель: закреплять знания о воде, значении её в природе и в жизни человека, животных и растениях.
Д/и: «Я помогаю маме».
Цель: активизировать речь детей.
Игра-экспериментирование с воздухом «Игры с соломинкой»
Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.
5. Экспериментирование. 
1. Экспериментирование с воздухом  «Шарик для Винни-Пуха» 
Цель:
-продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;
- вовлечение детей в проведение опытов;
- пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.
2. Экспериментирование с водой «Водичка - волшебница».
Цель:
-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, текучая).
3. Экспериментирование с водой «Чистая вода».
Цель:
-формировать представления у дошкольников о способах очистки воды в исследовательской деятельности; 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Анализируя данный проект можно сделать следующие выводы:
Материалы для разработанного проекта выбраны с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование.
Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родителей.
 Родители принимали участие в реализации проекта на этапе закрепления интереса к экспериментам и дали положительную оценку проведенной работе.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к экспериментальной деятельности в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie